Thursday, August 03, 2006

О сподвижниках посланника Аллаха (с.а.с)

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного.
Хвала Аллаху Господу миров Милостивому и Милосердному. Мир и благословление последнему из посланников пророку Мухаммеду и его семье. Мы прибегаем к Аллаху от дурных наваждений наших душ и наших грешных дел. Воистину, никто не введёт в заблуждение того, кого Аллах наставил на путь истины, и никто не наставит на прямой путь то, кого Аллах сбил с этого пути. Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, у которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммед (мир ему и благославление Аллаха) - Его раб и Посланник.
Самое правдивое слово-слово Аллаха, самая правильная дорога-дорога пророка Мухаммеда (мир ему и благославление Аллаха). Каждая вещь, привнесенная в религию впоследствии, является ересью, каждая ересь-заблуждение, каждое заблуждение будет в огне.
Сподвижники пророка (с.а.с) на протяжении веков являлись объектом нападок со стороны лицемеров. Секта во главе, которой стоит иудей Абдулла ибн Саба (да будет он проклят) находится во главе этих врагов ислама. Если будет на то воля Аллаха, я изложу отношение Ахли-сунны валь джамаат в отношение подвижников пророка (с.а.с). Я молю Аллаха принять этот труд, и даровать мне награду за него, в тот день, когда мне не помогут не имущество, не связи.


1) Аллах в Коране сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние»[1].
«В том, что первым (лучшим) среди мухаджиров является Абу Бакр, нет противоречий»[2].
Абуль Фида ибн Касир сказал: «В этом аяте Аллах обещает райские сады «Наима», первым из мухаджиров и ансар, и тем, кто последовал за ними в этом. Аллах говорит, что Он доволен ими, и они останутся, довольны Его вознаграждением.
Ша’би сказал: «Мухаджиры и ансары, о которых говориться в этом аяте, это те кто участвовал в присяге под деревом, в год (заключения мира) в Худейбии.
Абу Мусса Аль Ашари, Саид ибн Аль Мусейб, Мухаммад ибн Сирин, Хасан и Катада говорят, что в этом аяте имеются ввиду те, кто молился с посланником Аллаха в сторону обоих Кибл (Мечеть уль Акса и Кааба).
Аллах сказал, что Он доволен первыми из мужаджиров и ансар, и теми, кто последовал за ними на этом пути. Насколько жалки те люди, которые испытывают к ним ненависть или ругают их. Особенно главу сподвижников после пророка (с.а.с), самого лучшего из них, великого праведника, сына Абу Кухафы, Абу Бакра. Одна из групп рафидитов ругает его, и испытывает к нему ненависть. Это доказывает, насколько повернуты и зачерствели их сердца. Ругать тех, кем доволен сам Аллах. Где вера в Коран, и где они?»[3].
Имам Табари в своём комментарии пишет: «Аллах остался доволен теми из мухаджиров которые уверовали в Него и Мухаммада (с.а.с) первыми, ансарами, помогавшими пророку (с.а.с) против его врагов, и теми кто покинув землю неверия, переселился на пути Аллаха в Медину. И они остались довольны Аллахом. Они придерживались законов Аллаха, и Всевышний даровал им за их веру и покорность, большую награду. Рай с текущими по нему реками. Они останутся там навечно»[4].
Саид Кутб в толкование этого аята сказал: «Можно понять так, «первые из мухаджиров» это те кто совершил хиджру в Медину до битвы при Бадре, а «первые из ансар» это те кто стал мусульманином до этой битвы» [5].
Ас Сабуни пишет: «В этом есть гарантия прощения и довольства (Аллаха). Это является высочайшей ступенью, за которую правоверные соревнуются друг с другом.Табари сказал: «Аллах остался доволен ими[6], потому что они повиновались Ему и ответили на призыв Его посланника»»[7].
Имам Куртуби сказал: «Коран открыто говорит о превосходстве первых мухаджиров и ансар (тех кто принял ислам первым). Саиду ибн Мусейб считал, что это те кому довелось молиться в оба направления[8]. Согласно ученым мазхаба имама Шафи, это те люди которые участвовали в клятве у Худайбии, известной как присяга у дерева. Шаби также придерживался этого мнения. Мухаммад ибн Каб и Ата ибн Йасар считали, что это те кто участвовал в битве при Бадре. (Ученые) единодушны в том, что первые переселенцы, совершившие «хиджру» до изменения «киблы» также входят в это число»[9].
«Абу Мансур Аль Багдади Ат Тамими сказал: «Между учеными нашего мазхаба нет противоречий в том, что самыми почтенными сахабами считались: Четыре праведных халифа, потом шестеро, дополняющие десятку [10], потом сражавшиеся при Бадре, Ухуде, бывшие на клятвах у дерева и Худайбие»»[11].
Имам Куртуби также передал: «Что касается того, кто из сподвижников принял ислам первым, Муджахид передал от Ша’би: «Я спросил ибн Аббаса, кто из мужчин первым принял ислам. Он сказал, Абу Бакр...»[12].
«Абуль Фарадж Аль Джаузи передал от Юсуфа ибн Йакуба ибн Аль Маджишуна: «Я видел своего отца, Мухаммад ибн Мункеда, Рабиа ибн Абдуррахмана, Салих ибн Кейсана, Саид ибн Ибрахима, Османа ибн Мухаммада Аль Мимесия. Никто из них не сомневался в том, что первым мужчиной, принявшим ислам, был Абу Бакр (р.а). Это мнения придерживались Ибрахим Ан Нахаи, ибн Аббас, Хасан и Асма бинт Абу Бакр.
Согласно другому мнению, первым человеком, принявшим ислам, был Али ибн Абу Талиб (р.а). Этого мнения придерживались Зайд ибн Аркам, Абу Зарр, Микдад. Аль Хаким передал, что он не видел противоречий между учеными историками, что первым принявшим ислам был Али (р.а).
Также передается, что первым принявшим ислам был Зайд ибн Харис. Ма’мер передал, что Зухри тоже придерживался этого мнения. Эту точку зрения разделяли Сулайман ибн Йасар, Урва ибн Зубайр, Имран ибн Абу Анас»[13].
Фахрутдин Ар Рази пишет: «Допустим, что есть противоречие между тем, кто первым принял исламю. Абу Бакр (р.а) или Али (р.а)? Ну и что?
Зато есть «иджма» в вопросе о превосходстве Абу Бакра (р.а). Мухаддисы единодушны в том, что первым мужчиной принявшим ислам был Абу Бакр (р.а), первым мальчиком был Али (р.а), женщиной Хадиджа (р.а), из рабов (слуг) Зайд ибн Сабит (р.а)»[14].
Джалал Ад Дин Ас Суюти в толкование к этому аяту пишет: «Аллах доволен мухаджирами и ансарами первыми, принявшими ислам, и теми, кто последовал за ними на этом пути, и они довольны Аллахом. Аллах доволен их поклонением, а они довольны тем «савабом» который заработали. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние»[15].
Следует отметить, что среди первой группы мухаджиров был Усман ибн Аффан. Мубаркфури пишет: «В месяце раджаб пятого года с начала осуществления Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, его пророческой миссии в Эфиопию отправилась первая группа мусульман, состоявшая из двенадцати мужчин и четверых женщин. Главой этой группы, с которым отправилась в путь и дочь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Рукаййа, был Усман ибн Аффан, на которой Усман был женат»[16].
Знаменитый исламский историк ибн Хишам также отмечает, что среди первых переселенцев, был Усман ибн Аффан. Также он отмечает Абдурахмана ибн Ауфа[17].
Ибн Кайум Аль Джаузия пишет: «После усиления притеснений и тягот, Аллах разрешил мусульманам совершить первое переселение. Первым совершил хиджру Усман ибн Аффан. Вместе с ним была его жена, дочь пророка (с.а.с) Рукия. Первыми переселились 12 мужчин и 4 женщины. Усман с женой, Абу Хузейфа и его жена Сахля бинту Сухайль, Абу Салама и его жена Умм Салама Хинд бинту Абу Умейя, Зубайр ибн Аввам, Мсуайб ибн Умейр, Абдурахман ибн Ауф, Усман ибн Мазун, Амр ибн Рабиа и его жена Лейла бинту Абу Хасма, Абу Сабра ибн Абу Рухм, Хатиб ибн Амр, Сухайл ибн Вахб, и Абдулла ибн Масуд»[18].
Ат Табари также отмечает, что среди первых переселенцев были Усман ибн Аффан, Абдурахман ибн Ауф, Зубейр ибн Аввам[19].

2) Аллах сказал: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой»[20].
Джабир ибн Абдуллах (р.а) сказал: «Нас было 1400 мужчин»[21]. Имам Табари передает что количество принесших присягу было 1400 или 1500 человек[22].
Давайте кратко ознакомимся с историей этой присяги.
Мубаркфури пишет: «После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил отправить к курайшитам своего посланца, который должен был ещё раз заверить курайшитов в том, что единственной целью его появления у стен Мекки было совершение Умры. Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поручил Усману ибн Аффану, которому он доверил выполнение этой миссии, встретиться в Мекке с неимущими и слабыми мусульманами и мусульманками и порадовать их вестью о скорой победе и о том, что Аллах окажет помощь Своей религии, и никому больше не придётся скрывать свою веру.
Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, приехал в Мекку, заручившись гарантиями безопасности, которые дал ему Абан ибн Са‘ид аль-Умави, взявший его под свою защиту. Он доставил послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, курайшитам, которые предложили ему совершить обход вокруг Каабы, однако он отказался, поскольку в этом было отказано посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
Курайшиты, желавшие обсудить между собой все детали, а потом отпустить Усмана, да будет доволен им Аллах, с ответом, довольно долго задерживали его, и среди мусульман разнёсся слух, что он убит. Убийство посланца было равнозначно объявлению войны, и поэтому когда эти слухи дошли до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Мы не уйдём отсюда, пока не сразимся с этими людьми!» Сидя под деревом, он призвал к себе людей, чтобы они поклялись ему, что будут сражаться насмерть, и все они устремились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, присягая ему в том, что будут биться до конца и не побегут с поля боя. Сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, накрыл одну свою руку другой и сказал: «Это за Усмана!». А когда мусульмане закончили приносить свои клятвы, появился и сам Усман, да будет доволен им Аллах, и через некоторое время Всевышний Аллах ниспослал об этой клятве аят, в котором говорилось:
«Аллах был доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом», и поэтому ее стали называть «клятвой, угодной Аллаху»»[23].
Знаменитый историк ибн Хишам так описывает это событие: «Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Бакр, что Посланник Аллаха, услышав о том, что Осман убит, воскликнул: «Мы не уйдем, пока не побьем курайшитов!» Посланник Аллаха призвал людей поклясться. Пророк принимал присягу под кроной дерева. Люди говорили, что Пророк взял с них клятву биться насмерть. А Джабир ибн Абдаллах говорил: «Мы не давали клятву Посланнику Аллаха, что будем биться насмерть, а клялись лишь в том, что не убежим». Пророку присягнули все мусульмане, находившиеся в лагере, кроме аль-Джадда ибн Кайса из Бану Салама. Джабир ибн Абдаллах говорил: «Ей-богу, я смотрю на него и вижу, как он прицепился к подмышке своей верблюдицы, притаившись там от людей, как будто прилип к ней». Потом до Пророка дошла весть, что сообщение об убийстве Османа — неправда.
Ибн Хишам сказал: «Мне рассказал человек, которому я доверяю, со слов тех, кто ему передал рассказ ибн Абу Мулайки, со слов ибн Омара, что Посланник Аллаха присягнул сам за Османа, ударив своей ладонью по другой ладони»»[24].
Куртуби в комментарии к этому аяту пишет: «Вот это и есть «бейятуль ридван», о котором сказано в Коране. Пророк (с.а.с) сказал, что они (присягнувшие) не войдут в ад. Посланник Аллаха (с.а.с) также принес присягу за Усмана (р.а), взяв одну свою руку другой. Таким образом, и он (Усман) считается среди тех, кто принес эту присягу»[25].
Ибн Касир в комментарии к этому аяту пишет: «Аллах говорит, что Он доволен теми верующими которые присягнули пророку (с.а.с) в Худайбие под деревом. До этого было указано, что их было 1400 мужчин»[26].
Пророк (с.а.с) сказал: «Если на то будет воля Аллаха, никто из присягнувших под деревом, не войдет в ад»[27].
Иззет Дервезе в своем толкование пишет: «В хадисе от Джабира говорится: «Пророк (с.а.с) принимая присягу мусульман под деревом, сказал: «Сейчас вы являетесь самыми лучшими людьми на земле». В хадисе от Умм Мубешир говорится: «Я слышала как пророк (с.а.с), сидя у Хафсы сказал: «ИншАллах те кто приносили присягу под деревом, не войдут в огонь»»[28].
Ибн Хазм сказал: «Не дозволено нам, сомневаться в тех, о которых Аллаха сказал, что Он доволен ими, и знает, что в их сердцах»[29].
Объясняя этот аят, Ибн Таймия сказал: «Довольство Аллаха, является «кадим сифатом». Он доволен лишь теми из Его рабов, о которых Он знает, что они будут делать лишь то, что Он повелел. Аллах не станет гневаться на того, кем Он доволен. Если Аллах сказал, о ком-то, что Он доволен им, то этот раб непременно будет в раю»[30].

3) «Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду»[31].
Имам Малик сказал: «Как я слышал, когда сподвижники (р.а) захватили Шам, христиане говорили: «Клянемся Аллахом, как мы знаем эти (сахабы) лучше, чем апостолы (Исы (мир ему)). Воистину они, это та группа, которая восхвалялась в предыдущих книгах. Самые великие среди них, это сподвижники пророка (с.а.с). Аллах упомянул их в ниспосланных книгах. Аллах сказал о них: «Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей»»[32].
Имам Куртуби сказал: «Как прекрасно подобное описание сподвижников пророка (с.а.с)! Ибн Аббас говорил, что сподвижники были суровы к неверующим, также как лев суров по отношению к свой жертве»[33].
Саид Кутб в своём толкование пишет: «Не смотря на то, что среди неверных были их отцы, братья, друзья и близкие, они были суровы по отношению к ним. Они разорвали все эти связи, из-за их неверия. Между собой они были милостивы. Ведь они братья в религии и вере. Суровость ради Аллаха, и милосердие ради Аллаха»[34].
Ибн Касир сказал: «Аллах сказал, что Мухаммад является Его посланником: «Мухаммад – Посланник Аллаха». Затем Аллах, восхваляя его сподвижников, сказал: «Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой». Это особенность верующих. Они суровы по отношению к неверным, и милостивы к хорошим людям.
«кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству», Аллах описал их как часто молящихся и совершающих множество добрых дел. Намаз является лучшим из дел. Они (сахабы) описаны как люди совершающие искреннюю молитву, в надежду получить в милость от Аллаха, Его рай»[35].
Ас Суюти в толкование этого аята пишет: «Вот такими были сподвижники пророка (с.а.с), да будет Аллах доволен ими»[36].
Ибн Касир также отмечал: «Согласно одному из пришедших до нас преданий, имам Малик, основываясь на этом аяте, обвинял в неверие рафидитов, за их ненависть к сподвижникам пророка (с.а.с). Он сказал: «Потому что они ненавидят сподвижников. Каждый, кто испытывает ненависть к сподвижникам, согласно этому аяту неверный». Одна из групп ученых, придерживалась того же мнения, что и имам Малик»[37].

4) «8. А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми.
9. А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими.
10. А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный» »[38].
Имам Табари передал от Катады: «(Аллах) упомянул мусульман после пророка (с.а.с), мухаджиров и ансар, и повелел им поминать сподвижников лишь добром, и не говорить о них плохо»[39].
Саид ибн Аби Ваккас сказал: «Есть три категории людей, две из них уже ушли, осталась одна. Лучшее, что вы можете сделать это быть в этой категории». Затем он прочитал: «(добыча принадлежит) А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества». Эта группа уже ушла. «А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются». И этих уже нет. (Затем он прочитал): «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». Те две группы уже ушли, осталась эта. Лучшее для вас, это возможность примкнуть к третьей группе. Молите для них милосердие»[40].
Мать правоверных Аиша (р.а) сказала: «Им было повелели просить прощения для сподвижников пророка (с.а.с), а они ругают их»[41].
«Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:Когда я находился среди людей, которые обращались к Аллаху с мольбами за лежавшего на своём смертном одре ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, какой-то человек, стоявший позади меня, опёрся локтями о мои плечи и стал говорить: «Да помилует тебя Аллах! Я всегда надеялся, что Аллах соединит тебя с двумя твоими товарищами, ибо я часто слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Вместе с Абу Бакром и ‘Умаром я был (там-то), вместе с Абу Бакром и ‘Умаром я сделал (то-то), вместе с Абу Бакром и ‘Умаром я отправился (туда-то)”, и (поэтому) я всегда надеялся, что Аллах соединит тебя с ними!” Тут я повернулся, и оказалось, что это был ‘Али Ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах»»[42].
«Передают от Урвы ибн Абдуллаха: "Я спросил Абу Джафара Мухаммада ибн Али (а.с) о орнаментах на мечах (украшение серебром). Он сказал: "С этим нет проблем. Абу Бакр Ас-Сиддык инструктировал свой меч (серебром). Я сказал: "Ты сказал Ас-Сиддык?". (Урва) сказал: "Он резко встал, напрвил свое лицо в сторону киблы и сказал: "Да, Ас-Сиддык. Да, Ас-Сиддык. Да, Ас-Сиддык. И если кто не назовет его Ас-Сиддиком (Правдивым) да не примет Аллах от него ни слова, ни в этом мире ни в потусторонем»[43].
«Зейду ибн Али задали вопрос: "Да простит тебя Аллах, что ты скажешь об Абу Бакре и Умаре?" Он ответил: "Да простит их Аллах и помилует. Я не слышал, чтобы кто-то из наших родствеников говорил бы о них, что-либо кроме хорошего или отзывался о них плохо.............Они правили некоторое время, поступали с людьми по справедливости, и совершали деяния в соответсвии с книгой и сунной"»[44].
Абу Нуэйм сказал: «Кто может быть хуже того, кто идет против Аллаха и Его посланника? Разве не видишь? Аллах повелел своему пророку (с.а.с) просить прощения для своих сподвижников и быть с ними мягким: «Если бы ты был грубым и жес­токосердным, то они непремен­но покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах»[45]. «Опусти свое крыло перед верующими, которые следует за тобой (будь добр и милосерден к ним)»[46].
Тот, кто поносит их, ненавидит их, тот, кто считает их деяния напрасными, а их битвы не важными, тот идет против повеления и наставления Аллаха»[47].
Как же можно ругать и ненавидеть тех, кого пророк (с.а.с) порадовал вестью о рае?
«Сообщается, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал:«(Однажды) я совершил у себя дома омовение, а потом вышел наружу и сказал (себе): “Я не расстанусь с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и обязательно буду находиться вместе с ним весь этот день (, чтобы служить ему)!”»(Передатчик этого хадиса сказал):«После этого он пришёл в мечеть и спросил о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, а (люди) сказали (ему): “Он ушёл в ту (сторону)”».(Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал):«Тогда я пошёл вслед за ним, расспрашивая о нём (людей, и в конце концов узнал, что) он находится в (месте, которое называется) Бир Арис. Тогда я уселся у ворот, сделанных из голых пальмовых ветвей, (и ждал там,) пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не удовлетворил свою нужду и не совершил омовение. После этого я направился к нему и увидел, что он сидит на середине края колодца Арис, подняв одежду до колен и свесив ноги в колодец. Я поприветствовал (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) а потом отошёл и (снова) уселся у ворот, сказав (себе): “Поистине, сегодня я буду привратником посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ”, а (через некоторое время туда) пришёл Абу Бакр и толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” Он ответил: “Абу Бакр”. Я сказал: “Подожди”, а сам пошёл (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) и сказал: “О посланник Аллаха, Абу Бакр просит позволения войти”. Он велел: “Впусти его и порадуй вестью о том, что его ждёт рай!” Я вышел и сказал Абу Бакру: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщает тебе радостную весть о рае!” Тогда Абу Бакр вошёл и сел на том же краю справа от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свесив ноги в колодец и подняв одежду до колен так же, как это сделал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а я вернулся (на своё место) и сел (там). Что же касается моего брата, который (хотел) присоединиться ко мне, то я расстался с ним в то время, когда он совершал омовение, и я сказал (себе): “Если Аллах желает такому-то блага, Он приведёт его сюда”, и в этот момент кто-то толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” (Пришедший) ответил: “‘Умар бин аль-Хаттаб”. Я сказал: “Подожди”, а сам пошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поприветствовал его и сказал: “‘Умар бин аль-Хаттаб просит позволения войти”. Он велел: “Впусти его и порадуй вестью о том, что его ждёт рай!” Тогда я подошёл (к воротам) и сказал (‘Умару): “Входи (и знай, что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порадовал тебя вестью о рае!” (‘Умар) вошёл и сел на (том же) краю слева от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свесив ноги в колодец, а я вернулся (на своё место), сел (там) и (снова) сказал (себе): “Если Аллах желает такому-то блага, Он приведёт его сюда”. (Через некоторое время) пришёл кто-то ещё и толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” (Пришедший) ответил: “‘Усман бин ‘Аффан”. Я сказал: “Подожди”, а сам пошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщил ему (о приходе ‘Усмана). Он велел: “Впусти его и порадуй вестью о том, что его ждёт рай после того, как его постигнет беда!” Тогда я вернулся к нему и сказал: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порадовал тебя вестью о рае (, куда ты попадёшь) после того, как тебя постигнет беда!” И (‘Усман) вошёл; увидев же, что на этом краю (колодца уже нет места), он сел на другой стороне напротив (пророка, да благословит его Аллах и приветствует)»»[48].
Муджахид передал от ибн Аббаса: «Не смейте ругать и поносить сподвижников пророка (с.а.с). Аллах повелел вам просить прощения для них. И Он (при этом) знал, что они будут сражаться друг с другом»[49].
Хафиз ибн Касир в толкование 10 аята сказал: «Прекрасен вывод имама Малика из этого аята. Те, кто ругает сподвижников, не имеют права на часть трофеев. Потому что они поступают несправедливо по отношению к тем, кого восхваляет Аллах»[50].
Говоря о сподвижниках пророка (с.а.с) имам Тахави сказал: «Любить их, это религия, это вера, это ихсан»[51].
Имам Куртуби сказал: «Под теми, «которые пришли после них» имеются в виду «табиины» и все мусульмане вплоть до судного дня. Ибн Аби Лейла сказал: «Люди бывают трёх видов: Мухаджиры, те, кто уверовал и жил в Мадине (сделал Мадину своим домом), и те, кто идут следом. Постарайся быть одним из них.
Некоторые ученые говорили: «Будь солнцем, если не хватит сил, будь луной, не хватит сил, будь светящейся звездой, не сможешь, будь маленькой звездой и не отстраняйся от света». Пояснялось это вот так: «Будь мухаджиром, не хватит сил, будь ансаром. Если не сможешь, совершай деяния, подобные их делам. Если и это не в твоих силах, хотя бы люби их, и проси для них прощения.
Муса’б ибн Са’д сказал: «Есть три типа людей. Двух уже нет, остался лишь один. Лучшее, что может случиться с вами, это стать этим третьим типом людей.
Джафар ибн Мухаммад ибн Али, передал от своего отца, а тот от своего деда Али ибн Хусайна, что один человек пришел к его отцу и спросил: «О сын дочери пророка (с.а.с), что ты скажешь о Османе»? Хусайн (р.а) ответил: «Брат мой, ты из тех людей, о которых Аллах сказал: «А также бедным мухаджирам»? Человек сказал: «Нет». Хусайн (р.а) сказал: «Тогда ты из тех, о которых сказано: «которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них». Человек вновь дал отрицательный ответ. Тогда Хусайн (р.а) сказал: «Если ты не относишься и тем, о которых Аллах сказал: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!»», тогда ты вне ислама».
Мухаммад ибн Али ибн Хусайн передавал от своего отца: «Группа людей из Ирака, придя к Али ибн Хусайну, стали поносить Абу Бакра, Умара и Усмана. Он им сказал: «Вы из мухаджиров»? «Нет» - сказали они. Али спросил: «Может вы те, «которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них»? Они вновь сказали нет. Тогда он сказал: «Вы признались, что вы не относитесь двум первым группам. А я свидетельствую, что вы также не имеете отношение к тем, о которых сказано: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». Встаньте и покиньте меня»»[52]!
Имам Куртуби также сказал: «Этот аят является доказательством обязательности любви к сподвижникам пророка (с.а.с)»[53].
Имам Тирмизи и имам Ахмад передали хадис: Пророк (с.а.с) сказал: «Побойтесь Бога в отношение моих сподвижников. Не берите их целью (издевок и ругани) после меня. Потому что любящий их, любит их ради меня, ненавидящий их, ненавидит их из-за меня»[54].
Пророк (с.а.с) сказал: «Не ругайте моих сподвижников. Если кто-либо из вас пожертвует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится с их пожертвованием величиной с горсть (руки) и даже с половиной этого»[55].
«Кайс ибн Казвини сказал: « Один человек спросил у Хусайна ибн Али (р.а): «Какое место занимали Абу Бакр (р.а) и Умар (р.а) рядом с пророком (с.а.с)?[56] Он ответил: «Тоже, что и сейчас»[57]. (Они похоронены рядом с пророком (с.а.с)).
«Как передал ибн Батта, с достоверным иснадом от ибн Аббаса: «Не смейте ругать сподвижников Мухаммада (с.а.с). Один час проведенный ими рядом с пророком (с.а.с), лучше ваших деяний в течение сорока лет»[58].
5) Аллах в Коране сказал: «Что с вами? Почему вы не расходуете на пути Аллаха, тогда как Аллаху принадлежит наследство небес и земли. Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете»[59].
Куртуби в комментарии к этому аяту пишет: «Аль Кальби говорил, что этот аят был ниспослан о Абу Бакре (р.а). Это является доказательством того, что Абу Бакра (р.а) в вопросе о превосходстве сподвижников надо выдвигать на первое место. Ведь он первый мужчина, принявший ислам[60].
Как передают от ибн Масуда: «Первым кто, обнажив меч, в открытую заявил о своём исламе, был Абу Бакр (р.а). И он также первый, кто стал расходовать на пути ислама»[61].
Али ибн Абу Талиб сказал: «Пророк (с.а.с) на первом месте. За ним следовал Абу бакр, а третий Умар. Если ко мне приведут человека, который ставит меня превыше Абу Бакра, я накажу его ударами как за клевету о прелюбодеянии, и не приму его свидетельство»[62].
Маудуди так это объясняет: «То есть те люди, которые тратили на пути ислама, в период его слабости, в период, когда неверие было сильнее, занимают более почетную ступень, чем те, кто тратил уже после того, как ислам укрепился, и невежество было побеждено»[63].
Фахратдин Рази в комментарии к этому аяту пишет: «Умар (р.а) сказал: «Я сидел рядом с пророком (с.а.с) и Абу Бакром, на котором было два куска материи, соединенные на груди. И в это время снизошел Джабраил (а.с). Он сказал: «Что это? Зачем Абу Бакр так одет?». Пророк (с.а.с) сказал: «Он потратил всё своё имущество, на моём пути (пути ислама) до победы»[64].
Ибн Хазм из слов Аллаха: «каждому из них Аллах обещал наилучшее» сделал ввод, что все сподвижники будут в раю[65]. Такого же мнения придерживались Муджахид и Катада[66].


Шейх уль Ислам ибн Таймия сказал: «Есть группа, которая считает, что почти все сподвижники после пророка (с.а.с), за исключением десяти человек вышли из ислама, или стали фасиками. Нет сомнения, что они (то есть, те, кто так считает) неверные. Потому, что они фактически отрицают аяты Корана, в которых восхваляются сподвижники и их прекрасные качества. Даже, тот, кто станет сомневаться в неверие подобных, сам совершает неверие»[67].
Хафиз Аль Хейсами сказал: «Противоречие в тех, кто поносит некоторых (сподвижников). Поступать так со всеми, бесспорно неверие»[68].
Кади Йиад передал от Сахнуна: «Тот, кто скажет, что Абу Бакр, Умар, Усман, Али умерли в заблуждение и неверие, должен быть убит»[69].
Имам Малик сказал: «Тот, кто станет порочить Аишу, должен быть казнён». Его спросили зачем? Он ответил: «Поступающий так, пошёл против Корана»[70].
Аль Хираши сказал: «Тот кто станет клеветать на Аишу (р.а), которую оправдал Сам Аллах. Тот, кто станет отрицать ислам 10-терых (которым обещан рай), всех сподвижников, или станет отрицать, что Абу Бакр был сподвижником. Тот, кто станет обвинять в неверие одного из 4 (халифов), тот неверный»[71].
Макарем Ширази сказал: «Абу Бакр был очень влиятельным и богатым человеком, он использовал своё влияние и имущество для развития ислама»[72].
Имам Ахмад сказал: «Если увидишь кого-либо, говорящего плохо об одном из сподвижников, ставь под сомнение его ислам»[73].
Абу Зура Ар Рази сказал: «Если увидишь, как человек ищет ошибки у сахабов пророка (с.а.с), знай что он «зиндык»»[74].
Имам Абу Ханифа сказал: «Не стоит говорить ничего кроме хорошего, о сподвижниках пророка (с.а.с)»[75].
Абу Ханифа сказал: «Одно мгновение проведенное ими рядом с пророком (с.а.с), лучше чем деяния совершаемые кем-либо на протяжение долгой жизни»[76].
«У имама Шафи спросили: «Можно ли молится за рафидитом?». Он ответил: «Нет, не молись за рафидитом, кадаритом, мурджитом. Рафидит это тот, кто скажет, что Абу Бакр и Умар халифы не по праву»[77].




Этот скромный труд, хочу закончить цитатой от Абдуррахмана Рафат Аль Баша.
«О Аллах, поистине, возлюбил я сподвижников Твоего пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, самой искренней и глубочайшей любовью. Пожертвуй же мною для любого из них в день Страшного суда. Поистине, ведомо Тебе, что я возлюбил их в Тебе, о Всемилостивейший из милостивых!».

Абу Али «Эфенди» Абдулла ибн Аслан Аль Уджари

Все предложения и поправки высылайте на
rafidadestroyer@yahoo.co.uk.


Использованная литература.

1) Коран, перевод Эльмира Кулиева.
2) «Тафсир» Табари, изд «Хисар».
3) «Аль джамиуль ахкамиль Куран» Куртуби, изд «Бурудж».
4) «Мафатихуль гейб» Ар Рази, изд «Агчак».
5) «Тафсир» ибн Касир, изд «Саглам».
6) «Тафхимуль Куран» Маудуди.
7) «Фи зилали Куран» Саид Кутб.
8) «Тафсир Джалалейн» Ас Суюти, изд «Саглам».
9) «Ат Тафсируль хадис» Иззет Дервезе, изд «Экин».
10) «Саффетуль тафсир» Ас Сабуни, изд «Ансариан».
11) «Асбаб ан нузуль» Бедретдин Четинер, изд «Чагры».
12) «Мухтасар Сахих аль Бухари» Аз Зубайди.
13) «Этикаду ахли суненнети фи сахаб» Мухаммад Аль Вухейби, изд «Гураба».
14) «Шарх агидатуль тахавия» ин Эбиль Изз Аль Ханефи, изд «Гураба».
15) «Шарх фикх уль Акбар» Алиуль Кари, изд «Хисар».
16) «Китабуз зухд» Ахмад ибн Ханбаль.
17) «Тафсир» Ширази.
18) «Жизнеописание пророка Мухаммада (с.а.с)» Мубаркфури.
19) «Сира» ибн Хишам, изд «Умма».
20) «Сира» ибн Хишам, изд «Кахраман»
21) «Фадаил Сахаба» Ахмад ибн Ханбаль.
22) «Заадуль маад» ибн Кайум, изд «Иклим».
23) «Тарих» Ат Табари, изд «Саглам».
24) «Этикаду аимматуль саляф» Аль Хумайс, изд «Гураба».
25) «Кашф уль гимма» Ардабили.
[1] Тауба 100.
[2] Имам Куртуби «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 8, стр 371, издательство «Бурудж».
[3] «Тафсир» ибн Касир, том 2, стр 462-463, издательство «Саглам».
[4] Табари «Тафсир» том 4, стр 349, издательство «Хисар».
[5] «Фи зилали Куран» тафсир 100 аята суры Тауба.
[6] Первыми из мухаджиров и ансар.
[7] Мухаммад Али Ас Сабуни «Саффетуль тафасир» том 2, стр 528, издательство «Енсариан».
[8] То есть и в сторону Кудса, и в сторону Мекки. Это мнение также разделял ибн Аббас, смотрите Фахрутдин Ар Рази «Тафсируль кябир Мафатихуль Гейб» том 12, стр 145, издательство «Агчак».
[9] «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 8, стр 368-369.
[10] То есть 10 сподвижников, которых пророк (с.а.с) обрадовал вестью о рае, еще при их жизни. Имам Ахмад (да помилует его Аллах) передал хадис, что пророк (с.а.с) сказал: «Абу Бакр в раю, Умар в раю, Али в раю, Усман в раю, Тальха в раю, Зубайр в раю, Абдуррахман в раю, Саид ибн Аби Ваккас в раю, и Саид ибн Зайд……». (см «Фадаил сахаба» стр 33).
[11] «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 8, стр 369.
[12] «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 8, стр 369.
[13] «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 8, стр 369-370.
[14] «Тафсируль кябир Мафатихуль Гейб» том 12, стр 147; Этого мнения также придерживался Абу Ханифа, смотрите «Аль Бидая ва Нихая» Ибн Касир, том 3, глава «Те кто первыми принял ислам».
[15] «Тафсир Джалалейн» том 2, стр 75, издательство «Саглам».
[16] Сафи ар-Рахман Аль Мубаркфури «Жизнеописание пророка» глава «Переселение в Эфиопию (Второй шаг)»
[17] Ибн Хишам «Сиратун набавия» том 1, стр 435, глава «Первые переселенцы в Хабешистан», издательство «Кахраман».
[18] «Задуль маад» том 3, стр 43, глава «Переселение в Хабешистан», издательство «Иклим».
[19] Ибн Джарир Ат Табари «Тарих» том 3, стр 100, издательство «Саглам».
[20] Аль Фатх 18
[21] «Сахих» Аль Бухари, Китабуль Магази, баб «Газветуль худабия» хадис№4154; «Фатх уль барии» ибн Хаджар, том 7, стр 507.
[22] «Тафсир» том 7, стр 477.
[23] Сафи ар-Рахман Аль Мубаркфури «Жизнеописание пророка» глава «Переговоры Усмана ибн Аффана (р.а) с курайшитами и принесение клятвы угодной Аллаху».
[24] «Сира» ибн Хишам, глава «Клятва верности».
[25] «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 16, стр 187, толкование 18-19 аятов.
[26] «Тафсир» ибн Касир, том 5, стр 465.
[27] «Сахих» Муслим, глава «Фадаилус Сахаба», баб «Мин фадаил асхабу шаджара» хадис№2496
[28] «Ат тефсируль хадис» том 6, стр 498-499, издательство «Экин»
[29] «Аль фаслу фи милал ва нихал» 4 том, стр 148.
[30] «Саримуль меслюль» стр 572-573.
[31] Фатх 29.
[32] Ибн Абдуль Бар «Аль истиаб» том 1, стр 6, Дарр иль китабуль Араби.
[33] «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 16/ 211-212
[34] «Фи зилали Куран».
[35] «Тафсир» ибн Касир, том 5, стр 474.
[36] «Тафсир Джалалейн» том 3, стр 337.
[37] «Тафсир» ибн Касир, том 5, стр 475.
[38] Хашр 8,9, 10.
[39] «Тафсир» том 8, стр 239.
[40] «Хаким «Мустадрак» 2 том, стр 484; ибн Таймия «Саримуль меслуль» стр 574.
[41] «Сахих» Муслим, глава «Толкования», хадис №3022
[42] «Мухтасар Сахих аль Бухари» №1457.
[43] «Кашф уль гимма» Ардабили, том 2, стр 360.
[44] «Гиямлар» Саид Мухаммад Хасан Кашани, стр 181, издательство Андишей хади, Иран, Гум, 2005 год.
[45] Аль Имран 159
[46] Шуара 215.
[47] Абу Нуэйм «Аль имама» стр 375-376, Мактабатуль улум Валь хикам.
[48] «Мухтасар Сахих аль Бухари» №1454.
[49] «Саримуль меслуль» стр 574; «Минхадж ус сунна» том 2, стр 14; Ахмад ибн Ханбаль «Фадаил» №187, 1741.
[50] «Тафсир» ибн Касир, том 6, стр 123; «Аль Хилие» Абу Нуэйм, 6 том, стр 327.
[51] «Шарх агидатуль тахавия» Ибн Абиль Изз Аль Ханафи, стр 398, издательство «Гураба».
[52] «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 17, стр 225-226.
[53] «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 17, стр 226.
[54] Тирмизи «Суннан» №3862; ибн Ханбаль «Муснад» том 4, стр 87; том 5, стр 54,57.
[55] Бухари «Сахих» № 3673; Муслим «Сахих» «2541, 4/1967
[56] То есть при жизни.
[57] «Китабуз зухд» ибн Ханбаль, №576, глава «Зухд Абу Бакра».
[58] Алиуль Кари «Шарх уль Фикхуль акбар» стр 184.
[59] Хадид 10.
[60] «Саффетуль тафасир» том 6/324; «Асбабб аль нузуль» Бедретдин Четинер том 2, стр 848, издательство «Чагры».
[61] «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 17, стр 78-79.
[62] «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 17, стр 79.
[63] «Тефхимуль Куран» Маудуди.
[64] «Тафсируль кябир Мафатихуль Гейб» том 21, стр 296.
[65] «Аль фаслу фи милал ва нихал» 4том , стр 148-149.
[66] См ибн Джарир «Тафсир» 27 том, стр 128, Даруль марифа, Бейрут, 4 издание, 1400 год по хиджре.
[67] «Саримуль меслуль» стр 586-587, с небольшими изменениями.
[68] «Саваикуль мухрика» стр 379.
[69] «Аш Шифа» 2 том, стр 1109
[70] Ибн Таймия «Саримуль меслуль» стр 568-566; «Аш Шифа» Кади Йиад том 2, стр 1109; ибн Хазм «Мухалла» том 11, стр 414-415. После упоминания этого ибн Хазм пишет: «Имам Малик в этом прав. Это (клевета на Аишу), ни что иное, как обвинение Аллаха во лжи (ведь Он ниспослал аяты о её непорочности).
[71] «Аль Хираши Аля мухтасаруль Халил» 8/74.
[72] Ширази «Тафсир» том 3, толкования 100 аята суры «Тауба».
[73] «Аль бидая ва нихая» ибн Касир, том 8, стр 142.
[74] Аль Хатиб Аль Багдади «Аль Кифая» стр 97
[75] «Фикх уль Акбар» стр 304; «Этикаду аиимату саляф» Мухаммад Аль Хумайс стр 22.
[76] Аль Мекки «Манакиб Абу Ханифа» стр 76
[77] Аз Захаби «Сияр аламун нубаля» том 10, стр 31, с небольшим сокращением.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home