Thursday, August 03, 2006

Истиная история Фадака

Любому сунниту, которому приходилось дисскутировать с шиитами, хорошо известна эта тема. Ее муссировали и так, и так. Я взял статью с сайта аятуллы Ленкорани, и решил ответить на все претензии.Во первых, что такое Фадак?Фадак - это местность в Хиджазе, расположенная в ста сорока девяти километрах от Медины[1].Фадак вплотную прилегал к землям Хайбара, имея большое количество финиковых рощ и родников. Шел седьмой век лунной хиджры. Молодое исламское государство понемногу набирало мощь и силу. Однако мусульмане были сильно опечалены тем, что не имели возможности совершить паломничество в Мекку. Вскоре наступила битва Хейбар. Недоступные крепости местности Хейбара один за другим переходили в руки мусульман. Крепости «Ватих» и «Салалам» были в их окружении. Иудеи этих двух крепостей попросили мира, и отдали всё своё имущество мусульманам. Лёгкая победа исламского войска при взятии крепости Хейбар, вселила страх в сердца иудеев Фадака. И они обращаются с просьбой к посланнику Аллаха предоставить им возможность, не принимая Ислам, остаться на своих землях, соглашаясь половину земель, богатые финиковыми рощами и различными деревьями передать пророку Ислама. Посланник Аллаха принимает их просьбу. Именно таким образом Фадак переходит под власть мусульман. Ибн Хишам сказал: «Фадак был собственностью пророка Ислама, т.к. мусульмане не вели военных действий за эту землю[2].Хафиз ибн Касир писал: «Фадак перешел в собственность посланника Аллаха»[3].Наследство.После смерти пророка (с.а.с) Фатима (р.а) пришла к Абу Бакру (р.а) и попросила наследство отца.Абу Бакр (р.а) отказался передать эти земли, так как пророк (с.а.с) сказал, что пророки не оставляют в качестве наследства ничего. Хотелось бы привести несколько хадисов потверждающие это высказывание пророка (с.а.с)[4].Аль Кулайни передал в «Аль-Кафи»:Абу Абдуллах (Джафар Ас-Садик) сказал, что пророк (с.а.с) сказал: «....и ученые являются наследниками пророков, и пророки не оставляют динаров или дирхемов как наследство. Они оставляют знания, и тот кто овладеет знаниями получит большой почет (иншАллах так переводится)»[5].Относительно этого санада аллама Маджлиси в книге «Миратуль угуль» сказал: «У него две цепочки передатчиков. Первая «маджхул» (содержит неизвестного передатчика), а вторая «хасан» и «мувассаг» (Аллаху алем, что это?). Вместе (подкрепляя друг-друга) он недалеки от (уровня) «сахих»»[6].Аятулла Хомейни в комментарии к такому же сообщению пишет: «Передатчики надежные и правдивые»[7].В книге имама Кулайни «Аль-Кафи» есть такая глава: «Женщины не наследуют землю». Там он передает хадис от имама Мухаммада Аль-Бакира: «Женщины не наследуют не землю, ни какое-либо недвижимое имущество»[8].Аллама Ат-Туси передал хадис в книге «Тахзиб Аль-Ахкам», от Майсиры, который спросил имама Джафара Ас-Садика о праве на наследство женщин. Имам сказал: «......что касается земли и недвижимого имущества, они это не наследуют»[9].Имам Туси передал хадис от Абд-Аль-Малика ибн Айана, что и Мухаммад Аль-Бакир и Джафар Ас-Садика сказали: «Женщины не получают в наследство дома или земли»[10].Имам Туси также передал хадис от Мухаммада ибн Муслима, что Аль-Бакир сказал: «Женщины (не имеют доли наследства) от домов и земель»[11].
Ибн Бабавейх Аль-Гумми передал: "От Абдулла ибн Маймуна, от Джафара Ас-Садика ибн Мухаммада, от своего отца, что его отцы говорили: "Пророк (с.а.с) говорил..........: «....и ученые являются наследниками пророков, и пророки не оставляют динаров или дирхемов как наследство. Они оставляют знания."[12].Шейх Муфид : "Абуль-Бухтури передал от Джафара Ас-Садика (а.с):"...ученые являются наследниками пророков, и ученые не оставляют динаров или дирхемов как наследство. Они оставляют знания (ахадисы)...."[13].
Выводы.1) Пророк (с.а.с) не оставил после себя наследство.2) Если бы даже он (с.а.с) его оставил, Фатима (р.а) не могла бы претендовать на земли или любое другое недвижимое имуществоСомнения и опровержения.Фадак подарок Фатиме.Первое что говорят в ответ на эти доводы, это дескать Фадак был подарком от пророка (с.а.с) Фатиме (р.а). Я не буду рассматривать шиитские источники (потому что им не доверяю), ограничусь разбором ссылок на книги Ахли-сунны.Ахмад Халаби «Кашф уль байан», Джалаладин Суюти «Дурруль мансур» 4 том, от Хафиза ибн Мардавейх, знаменитого комментатора Ахмада ибн Мусы (умер 352 х), от Абу Саида Аль Худри и Хакима Абуль Касима Аскани и тд.В цепочке всех этих сообщений есть такое звено «Фудайл ибн Марзуг от Атии от Абу Саида».Давайте посмотрим, что о них говорят в книгах по риджалу.Фудайл ибн Марзуг из «Тахзиб Ат-Тахзиб».«Ахмад сказал: «О нем я знаю лишь хорошее» и «он почти всегда передавал от Атии».Ан-Насаи: «Он слабый (передатчик)»Ибн Хиббан: «Он совершал ошибки и передавал от Атии выдуманные хадисы»».И как видно это сообщение он передал именно от Атии. Атия ибн Аль-Авфи.Он передает этот хадис от Абу Саида. Этот передатчик жил в Куфе, и умер в 111 или 127 году по хиджре. Он передавал хадисы от ибн Умара, ибн Абаса, Зайид ибн Аркама, Абу Саида аль-Худри. Мухадисы ставили его надежность под большой вопрос. По причине его привычке передавать сообщения путем «тадлис аш-шейх». Ибн Хиббан дает этому следующие объяснение: «Он слышал хадисы от Абу Саида Аль-Худри. Когда Абу Саид умер, он стал посещать шиитского муфасира Аль Калби, и слушать хадисы от него. Когда Кальби говорил: «Пророк (с.а.с) сказал то-то», он запоминал это. Он стал называть Кальби куньей (прозвищем) Абу Саид, и передавать от него хадисы. Когда у него спрашивали, от кого ты это слышал? Он отвечал: «От Абу Саида». Люди думали, что это Абу Саид Аль-Худри, когда на самом деле это был Кальби.Именно по этой причине нельзя считать его надежным и передавать от него хадисы....»[14].Из «Тахзиба Ат-Тахзиб»:Аль-Бухари сказал: «Али сказал мне: от Йахъя: Атия и Абу Харун и Бишр ибн Харб для меня одинаковы»Имам Ахмад: «Он слабый» и «Как я знаю, Атия посещал Кальби и спрашивал его о Тафсире, и стал называть Кальби куньей (прозвищем) Абу Саид, передавая сообщения он говорил: «сказал Абу Саид» и «Абу Ахмад Аз-зубайри сказал, что слышал как Кальби говорил: «Атия дал мне кунью Абу Саид».Ан-Насаи назвал его слабым.Аз-Захаби в книге "ад-Дуафа" (1/88) даже отметил, что богословы были единодушны в том, что он был слабым рассказчиком. Неоднократно назвал его слабым аль-Хафиз аль-Хейсами в книге "Маджма аз-Заваид" (5/236). Абу Бакр б. аль-Мухибб аль-Балабаки упомянул о нем в книге "ад-Дуафа ва аль-Матрукун" (сборник слабых и отвергаемых рассказчиков). Слабым его считал и аль-Бусыри, о чем мы еще поговорим впоследствии. Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал о нем: «....часто ошибался, был шиитом и фальсификатором». Таким образом, он указал на две причины его слабости как рассказчика.Во-первых, Атийя обладал слабой памятью. Ибн Хаджар подчеркнул это, когда сообщил о том, что он часто ошибался. В книге "Табакат аль-Мудаллисин" он прямо отметил, что у него была слабая память. Еще более конкретную оценку ему Ибн Хаджар дал в книге "Талхис аль-Хабир" (с. 241, индийское издание). В комментарии к другому хадису он сказал: «Одним из его рассказчиков был Атийя б. Саид аль-Ауфи, который был слабым». (Во-вторых, он был фальсификатором). Однако Ибн Хаджар должен был разъяснить, какого рода фальсификациями он занимался. Известно, что хадисоведы различают несколько видов фальсификаций, наиболее известными среди которых являются следующие:В одном случае рассказчик передает от имени того, кого он повстречал, то, что не слышал от него. Или же он передает хадисы от имени своего современника, которого он не встречал, представляя все так, будто он слышал эти слова от него. При этом он пересказывает хадисы от его имени или ссылается на его слова..В другом случае рассказчик называет своего учителя по имени или по прозвищу, которое малоизвестно, чтобы скрыть его личность. Богословы ясно высказывались о том, что поступать так запрещено, если этот учитель не заслуживает доверия, и рассказчик фальсифицирует цепочку рассказчиков, чтобы хадисоведы не узнали об этом или приняли его за другого заслуживающего доверия рассказчика из-за сходства их имен или прозвищ. Этот вид фальсификации известен как "фальсификация шейха".
Имам Ахмад (р) сказал: "Атия был "хашим" (Аллаху алем что это) по этой причине эго предания слабые"[15].
Имам Шафи (р)сказал: «Я слышал как Суфьян ибн Уейна сказал: "Атия. Откуда тебе знать кто такой Атия?!!!»[16].
Имам Бухари (р)сказал: «По поводу хадиса: "От Абдульмалика от Атии от Абу Саида:" Пророк (с.а.с) сказал:"Я оставил вам две вещи"-имам Ахмад сказал:"Куфийский хадис, он мункар"[17].
Йахъя ибн Муин (р) сказал: «Атия Ауфи слабый»[18].
Имам Насаи сказал: "Слабый"[19].
Имам Даракутни (р) сказал: «Слабый»[20].
Имам Бейхаки (р) сказал:"Слабый"[21].
Имам Захаби (р) сказал: "Слабый в хадисах"[22].
Ибн Хаджар (р) сказал:"Шиит и мудаллис"[23].
Абдуллах ибн Ахмад (р) сказал: « Он слабый в хадисах"[24].
А теперь о Абу Саиде: Мухаммаде ибн Аль Саиби Аль Кальби:Ас Суюти в книге «Аль Итган» комментируя тафсир ибн Абаса сказал: «Слабость этих цепочек в передаче Кальби от Абу Салеха, от ибн Аббаса» Йакут Аль Хамави сказал в «Муджам аль Удаха» о тафсире Табари: «И он не ссылался не на какие из слабых тафсиров, он не включил в свою книгу ничего из книги Мухаммада ибн Саида аль-Кальби, Мукатиля ибн Сулаймана или Мухаммада ибн Умара Аль-Вакиди. Они по его мнению были очень ненадежны. И Аллах знает лучше».Насаи сказал: «Он не (заслуживает доверия) и его хадис не должен записываться».Ахмад ибн Харун сказал: «Я спросил имама Ахмада о «Тафсире» Аль Кальби. Он сказал: «Ложь». Я спросил можно ли его посмотреть? Он сказал: «Нет».Второй довод.Аргумент в пользу оставления наследства, мольба пророка Закарии (а.с). Он просил Аллаха дать ему наследника, чтобы он наследовал ему и потомству Якуба» (Сура Мария)Не подобает набожному человеку просить у Аллаха наследника, чтобы унаследовать его имущество. Как это возможно, что благородный пророк как Закария (а.с) молить Аллаха о сыне, чтобы унаследовать его богатство? Закария (а.с) просил Аллаха даровать ему сына, с которым продолжилось бы пророчество, он просил пророчества для потомства Йакуба (а.с).«19:4. и сказал он: "Владыка мой, я уже постарел и ослаб, и седина покрыла мою голову. Я был счастлив в молитвах к Тебе, на которые Ты отвечал.19:5. Я боюсь, что мои родственники не будут заботиться о Твоей истинной религии после моей смерти. Ведь моя жена бесплодна. Даруй мне Своей милостью наследника!19:6. Пусть он будет моим наследником в знаниях и религии и наследует роду Йакуба. И сделай его, мой Господь, угодным Тебе и людям!"» (см «Мунтахаб фи Тафсир Аль Куран»)Третий довод.Сура Муравьи. 16. Сулейман (Соломон) наследовал Давуду (Давиду) и сказал: «О люди! Мы обучены языку птиц, и нам даровано все. Это и есть явное превосходство (или явная милость)».Во первых стоит обратить внимание на преведущий аят. 15. Мы даровали знание Давуду (Давиду) и Сулейману (Соломону), и они сказали: «Хвала Аллаху, который предпочел нас многим из Своих верующих рабов».«Наследование материального имущества пророками не предмет, для обсуждения в Коране. Аяты о пророках несут нам уроки, укрепляют нашу веру.»[25].
[1] "Муджам аль Билдан", том 4, раздел. "Фадак".
[2] «Сира» Ибн Хишам, том 3, стр.301.
[3] "Бидайя ва нахая", том 3, стр. 231.
[4] см «Сахих» Муслим, Китаб Аль-Джихад Ва Сияр, №49, а также «Муснад» имама Ахмада, том 2, стр 462
[5] «Аль Кафи» том 1, стр 42
[6] «Миратуль угуль» том 1, стр 111
[7] «Аль-Хукумат аль-исламия» стр 133, из. Марказ Багият Аллах Азам», Бейрут
[8] «Аль-Кафи» том7, стр 127, Китаб Мавариз, хадис№1
[9] «Тахзиб Аль-Ахкам» том 9, стр 299, также Аллама Маджлиси «Бихаруль-Анвар» том 104, стр 351
[10] «Тахзиб Аль-Ахкам» том 9, стр 299, также Аллама Маджлиси «Бихаруль-Анвар» том 104, стр 351
[11] «Тахзиб Аль-Ахкам» том 9, стр 298, «Истибсар» том 4, стр 152
[12] Ибн Бабавейх Аль Гумми шейх Садук "Амали" стр 58
[13] "Аль-Ихтисас" стр 4
[14] «Китабуль аль-Марджиун» том2, стр 176
[15] "Илал" №1306; а также "Тарих Аль Сагир" том 1, стр 267
[16] "Манакиб Аш-Шафи" том 1, стр 549
[17] "Тарих Ас-Сагир" том 1, стр 267
[18] "Ад-Дуафа" Агили том 3, стр 359
[19] "Даиф валь Матрукун" №481
[20] "Суннан" том 4, стр 39
[21] "Суннан Сагир" том 2, стр 101
[22] "Сияр аламун нубаля" том 5, стр 325;"Аль Мизан" то 5, стр 100
[23] "Тагриб" №4616
[24] "Илал" №1306
[25] «Мухтасар Минхадж ус-Сунна» том 1, стр 240.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home