Thursday, August 03, 2006

Событие "Ифк" и его уроки

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного.
Хвала Аллаху Господу миров Милостивому и Милосердному. Мир и благословление последнему из посланников пророку Мухаммеду и его семье. Мы прибегаем к Аллаху от дурных наваждений наших душ и наших грешных дел. Воистину, никто не введёт в заблуждение того, кого Аллах наставил на путь истины, и никто не наставит на прямой путь то, кого Аллах сбил с этого пути. Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, у которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммед (мир ему и благославление Аллаха) - Его раб и Посланник.
Самое правдивое слово-слово Аллаха, самая правильная дорога-дорога пророка Мухаммеда (мир ему и благославление Аллаха). Каждая вещь, привнесенная в религию впоследствии, является ересью, каждая ересь-заблуждение, каждое заблуждение будет в огне.
Аллах в Коране сказал: «11. Те, которые возвели навет (на мать правоверных Аишу), являются группой из вас самих. Не считайте это злом для вас. Напротив, это является добром для вас. Каждому мужу из них достанется заработанный им грех. А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения.
12. Почему же, когда вы услышали это, верующие мужчины и женщины не подумали о самих себе хорошее и не сказали: «Это – очевидная клевета»?
13. Почему они не привели для подтверждения этого четырех свидетелей? Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами.
14. Если бы не милосердие и милость Аллаха к вам в этом мире и в Последней жизни, то за ваши пространные речи вас коснулись бы великие мучения.
15. Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это – великий грех.
16. Почему, когда вы услышали это, вы не сказали: «Нам не подобает говорить такое. Пречист Ты! А это – великая клевета»?
17. Аллах наставляет вас никогда не повторять подобного, если вы являетесь верующими»[1].
Я не думаю, что способен сказать, что-то новое по поводу событий, которые послужили причиной ниспослания этих аятов. Но все же….
Сафи Ар-Рахман аль-Мубаркфури пишет: « Возвращаясь, домой после похода на бану аль-Мусталик, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал остановку неподалеку от Медины, а когда наступила ночь, он, да благословит его Аллах и приветствует, дал сигнал трогаться в путь. В этом походе принимала участие также и Аиша, да будет доволен ею Аллах, которая в это время отлучилась по своей надобности, а когда вернулась назад, обнаружила, что потеряла своё ожерелье. Тогда она вернулась туда, где могла потерять это ожерелье, и искала его, пока не нашла. Тем временем участники похода двинулись в путь, погрузив на верблюда и её паланкин и будучи уверенными, в том, что она находится внутри этого паланкина. При этом они не обратили внимания на его лёгкость, поскольку их было много, а сама Аиша, да будет доволен ею Аллах, была легкой. Вернувшись на стоянку, Аиша никого там уже не нашла, и тогда она села на землю, решив, что они заметят её отсутствие и вернутся на это место. Через некоторое время её одолела дремота, и она заснула.
Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по имени Сафван ибн аль-Му‘атталь, да будет доволен им Аллах, которого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставил проверить, чтобы ничего не осталось после войска, увидел спящую фигуру. Когда он приблизился к ней, то понял, что это Аиша, да будет доволен ею Аллах, так как ему приходилось видеть её ещё до того, как она стала носить покрывало. Узнав её, он воскликнул: «Поис-тине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся! Неужели это жена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?!», и больше не произнёс ни слова. Аиша же, да будет доволен ею Аллах, проснулась от его голоса и прикрыла лицо одеждой, а Сафван подвёл к ней свою верблюдицу и заставил её опуститься на колени, а когда Аиша уселась на неё, он взял верб-людицу под уздцы и довёл её до следующей стоянки отряда, расположившегося на отдых в Нахр аз-Захира.
Увидев это, враг Аллаха Абдулла Ибн Убайй сразу нашёл повод для проявления скрываемой им ненависти и принялся ложно обвинять Аишу, да будет доволен ею Аллах, в супружеской неверности, повсюду распространяя свою клевету и добавляя к этому всевозможные вымышленные им самим подробности. Его друзья старались не отставать от него и продолжали распространять эти домыслы, и после возвращения в Медину, в результате чего на их обман поддались и некоторые из верующих,
Вернувшись в Медину, Аиша, да будет доволен ею Аллах, заболела, и болезнь её продолжалась целый месяц, в течение которого люди в Медине находились в состоянии возбуждения, подогревавшегося клеветниками, тогда как Аиша, да будет доволен ею Аллах, ничего и не знала обо всём этом. Её смущало лишь то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже не был с ней столь добр, как прежде, поскольку теперь он, да благословит его Аллах и приветст-вует, только заходил к ней, приветствовал её и справлялся о здоровье, а потом возвращался к себе, не присаживаясь у её постели.
Всё это время Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хранил молчание и не разговаривал с людьми, но поскольку ожидание ниспослания Откровения затянулось, в конце концов он созвал на совет своих сподвижников. Али посоветовал ему расстаться с ней, а Усама ибн Зайд и другие – оставить её, так как они считали, что она ни в чём не повинна.
Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на минбар и потребовал от человека, из-за которого в его семье начались раздоры, неопровержимых доказательств выдвигаемых им обвинений, имея в виду Абдуллу Ибн Убаййа. Когда его слова услышал глава ауситов, он выразил желание покарать клеветника смертью, что привело в ярость главу хазраджитов, так как Ибн Убайй принадлежал к племени Хазрадж. Дело чуть было не дошло до столкновения между ауситами и хазраджитами, однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, успокоил людей.
В тот же день, когда уже стемнело, Аиша, да будет доволен ею Аллах, оправившаяся от своей болезни, вышла из дома по своей надобности в сопровождении одной женщины по имени Умм Мистах. Эта женщина наступила на край своего плаща и в сердцах принялась проклинать собственного сына Мистаха, что не понравилось Аише, да будет доволен ею Аллах, и тогда эта женщина рассказала ей о тех слухах, что распространяли по Медине клеветники, добавив к этому, что её сын также передаёт людям их слова. И когда Аиша, да будет доволен ею Аллах, вернулась к себе, она испросила разрешения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пошла к своим родителям, которые обо всем рассказали ей. Услышав подтверждение словам Умм Мистах, она заплакала и продолжала плакать безостановочно в течение двух ночей и одного дня, не сомкнув глаз, так что родители её даже стали опасаться, что из-за этого она совершенно лишится последних остатков сил.
А наутро, по истечении второй из этих двух ночей, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл к ней, сел, произнёс слова свидетельства веры и сказал:
«О Аиша! Дошло до меня о тебе то-то и то-то. Если ты ни в чём неповинна, то Аллах оправдает тебя, если же ты согрешила, то попроси прощения у Аллаха и покайся пред Ним, ибо если раб признается в своём грехе, а потом покается, то Аллах примет его покаяние!»
Когда она услышала эти слова, её слёзы высохли, и она попросила своих родителей дать ответ, но они не знали, что сказать, и тогда Аиша, да будет доволен ею Аллах, сама сказала им: «Я узнала о том, что вы услышали эти слова, и они запали вам в душу так, что вы поверили в это, поэтому если бы я сказала вам, что я невиновна, а Аллах знает, что так оно и есть, – то вы не поверили бы мне, а если бы я призналась в этом, а Аллах знает, что я к этому непричастна, то вы поверили бы мне! И клянусь Аллахом, не знаю я, что сказать, и могу повторить лишь слова Йусуфа: «Прекрасно терпение, и к Аллаху следует обращаться за помощью в том, о чём вы говорите»[2].
А потом Аиша, да будет доволен ею Аллах, ушла и легла на свою постель, а через некоторое время посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было ниспослано Откровение, он, да благословит его Аллах и приветствует, заулыбался и первыми словами его после этого были слова: «О Аиша! Аллах оправдал тебя!», после чего её мать сказала: «Иди к нему», но она отказалась.
Что же касается аятов, которые Всевышний Аллах ниспослал в оправдание Аиши, да будет доволен ею Аллах, то они начинаются с аята, в котором сказано: «Поистине, те, которые возвели великую ложь, – из числа вас же самих. Не считайте её [ложь] злом для вас, напротив, это для вас благо. Каждого мужа из них постигнет наказание за его грех, а тому, кто совершил грех наибольший, уготовано великое наказание»[3], и заканчиваются двадцатым аятом этой суры.
А после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с минбара и передал им слова Аллаха, ниспосланные Им в оправдание Аиши, да будет доволен ею Аллах. Спустившись же вниз с минбара, он велел подвергнуть бичеванию за распространение клеветы двух мужчин и одну женщину из числа верующих, каждый из которых получил по восемьдесят ударов. Наказанию подверглись Хассан ибн Сабит, Мистах ибн Усаса и Хамуна бинт Джахш. Что же касается главы лицемеров Абдуллы ибн Убаййа и его товарищей, то в этом мире они не подверглись наказанию, однако в день Воскресения все они предстанут пред Аллахом, и в день этот никому не помогут ни богатство, ни множество сыновей, если не явится человек к Алла-ху со здравым сердцем»[4].
Фахратдин Рази в толкование этого аята пишет: «(В этом аяте есть доказательства того) что отзываться хорошо об Аиши (р.а) это признак веры, а грязные слова о ней, есть неверие. Потому что Аллах ясно сказал, что это обвинение ложь, так что после этого говорить подобное может лишь неверный»[5].
Саид Кутб писал: «Обвиняющий Аишу (р.а), бросает тень на честь пророка (с.а.с), на его (пречистую) душу, на его пророчество»[6].
Имам Куртуби в комментарии этих аятов пишет: ««Аллах наставляет вас никогда не повторять подобного» то есть никогда более не обвиняйте так Аишу (р.а). Ведь следствием подобных слов, будет лишь нанесение оскорбления чести пророка (с.а.с), и причинение ему боли, путем (оскорбления) его жен. Сделавший это станет неверным!»[7].
Далее Куртуби пишет: «Хишам ибн Аммар сказал: «Я слышал как Малик ибн Анас сказал: «То кто станет поносить Абу Бакр (р.а) и Умра (р.а) должен быть наказан. Тот кто станет поносить Аишу (р.а) должен быть убит. Потому что Аллах говорит: «Аллах наставляет вас никогда не повторять подобного, если вы являетесь верующими». По этому тот кто станет оскорблять мать правоверных идет против Корана. Поступающий так должен быть убит»[8].
Далее Куртуби приводит своё мнение: «Если кто-то приписывает Аише (р.а) то, от чего ее очистил и оправдал Сам Аллах, то он отрицает повеление Аллаха. Каждый, кто отрицает слова Аллаха, тот неверный. Этого же придерживался имам Малик. Каждый здравомыслящий должен прийти к этому выводу.
За другие оскорбления Аиши (р.а), должно быть наказание»[9].
Ат Табари сказал: «Аллах ниспослал вам, эти аяты, и запретил повторять подобные обвинения Аиши (р.а)»[10].

Кади Абу Йала сказал: «Тот, кто станет порочить Аишу, которую оправдал сам Аллах, без спорно неверный»[11].
Имам Малик сказал: «Тот, кто станет порочить Аишу, должен быть казнён». Его спросили зачем? Он ответил: «Поступающий так, пошёл против Корана»[12].
Имам Фахратдин Ар-Рази: «Аллах сказал: «…хорошие женщины – для хороших мужчин..»[13]. Безусловно невозможно, чтобы кто-либо был чище и лучше пророка (с.а.с). Это также означает, что его жены должны быть пречистыми (непорочными). Также не стоит забывать, что Всевышний пообещал женам пророка (с.а.с) двойное вознаграждение и щедрый удел[14]. Из этого понятно, что жены пророка (с.а.с) будут с ним в раю. Этот аят доказывает, то что Аиша (р.а) безусловно будет в раю. То, что рафидиты обвиняют Аишу в неверие из-за «Верблюжьей битвы» безусловно, является отрицанием аятов Корана, в которых говорится о её праведности. Отрицание явных доказательств является неверием»[15].
Саид Махмуд бин Шукри Аль Алуси сказал: «Этот аят служит доказательством того, что обвиняющий жен пророка (с.а.с) в прелюбодеяние, является неверным. Ведь Аллах сказал, что накажет подобных (клеветников) также как и лицемеров и неверных. Следует сказать вот так, лишь неверный станет обвинять жен пророка (с.а.с) в прелюбодеяние после ниспослании этого аята»[16].
Ас Сабуни сказал: «Конечно же, если кто-то будет считать дозволенным, лживо обвинять верующих женщин в прелюбодеяние, он становится неверным. Считать дозволенным, так клеветать на пречистых жен пророка, во главе с Аишей, которая была оправдана самим Аллахом, тоже является неверием. Нет сомнения, что лживые речи (о женах пророка (с.а.с)) после ниспослания этого стиха (Корана), являются отрицанием аятов Книги»[17].
Хафиз ибн Касир сказал: «Ученые (да помилует их Аллах) единодушны в том, что тот кто станет поносить Аишу (р.а), клеветать на неё, является неверным который идёт против Корана»[18]. Он также сказал: «Человека клевещущего на мать правоверных Аишу (р.а) ждет большое наказание»[19].
Мухаммад ибн Абдуль Вахаб сказал: «Обвиняющий в прелюбодеяние, мать правоверных, непорочную жену пророка (с.а.с) в это мире и в следующем, подобен главе лицемеров Абдулла ибн Убай ибн Салюлю»[20].
Имам Захаби сказал: «Тот кто станет обвинять в прелюбодеяние Аишу (р.а), оправдание которой ниспослано с небес, становится неверным. Он отрицает Коран, и его казнят»[21].

О, Аллах прими этот скромный труд, сделай так, что он был искренне ради Тебя, и да покарай лжецов и рафидитов!!!!!
Абу Али «Эфенди» Абдуллах ибн Аслан Аль Уджари.

Все предложения и поправки высылайте на rafidadestroyer@yahoo.co.uk.
[1] Сура Свет..
[2] Йусуф, 18.
[3] Свет, 11.
[4]Сафи Ар-Рахман аль-Мубаркфури «Жизнеописание посланника Аллаха» Глава «Поход на бану аль-мусталик, известный также как поход на аль-мурайси».
[5] «Мафатихуль гейб» том 18, стр 558, издательство «Акчаг».
[6] «Фи зилали Куран» толкование суры Нур.
[7] «Аль джамиуль ахкам Куран» 12, стр 324, издательство «Бурудж».
[8] «Аль джамиуль ахкам Куран» 12, стр 324
[9] «Аль джамиуль ахкам Куран» 12, стр 325.
[10] «Тафсир» Табари том 6, стр 128, издательсвто «Хисар».
[11] Мухаммад Аль Вухейби «Этикаду эхли-суннети фи сахаб» стр 84.
[12] Ибн Таймия «Саримуль меслуль» стр 568-566; ибн Хазм «Мухалла» том 11, стр 414-415. После упоминания этого ибн Хазм пишет: «Имам Малик в этом прав. Это (клевета на Аишу), ни что иное, как обвинение Аллаха во лжи (ведь Он ниспослал аяты о её непорочности). (По книге Мухаммада Аль Вухейби «Этикаду эхли-суннети фи сахаб»)
[13] Свет, 22.
[14] см Ахзаб, 31.
[15] Мухамад Али Ас Сабуни «Ахкам тафсири» том 2, стр 141, издание «Шамиль».
[16] Мухамад Али Ас Сабуни «Ахкам тафсири» том 2, стр 139.
[17] Мухаммад Али Ас Сабуни «Ахкам тафсири» том 2, стр 139.
[18] Абуль Фида Исмаил ибн Касир «Тафсир Аль Коран» том 4, стр 166, издательство «Саглам».
[19] Абуль Фида Исмаил ибн Касир «Тафсир Аль Коран» том 4, стр 160.
[20] Мухаммад ибн Абдуль Вахаб «Ар Рисала фи радд ала рафида» стр 25-26. (По книге Мухаммада Аль Вухейби «Этикаду эхли-суннети фи сахаб»)
[21] Имам Захаби «Аль Кабаир» стр 72, глава 18.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home